Оптимизация
Читайте сейчас
Юзабилити сайта
0

Юзабилити сайта

от Pavel19.02.2015

Основной задачей поиска Яндекса является нахождение ответа на любой вопрос пользователя. При этом ответ должен быть не только релевантным, но и удобным как для визуального восприятия, так и для работы с ним. К примеру, при переходе на сайт пользователь должен иметь прямой доступ к интересующему его материалу, а не преодолевать завесы из рекламы и всплывающих окон, пытаясь понять смысл переоптимизированных текстов.

К сожалению, вебмастера иногда пренебрегают интересами посетителей, снижая юзабилити (удобство в использовании) своего сайта. Поэтому мы научили алгоритм определять полезность для пользователей тех или иных элементов страниц и отдавать предпочтение удобным сайтам.

Советы по юзабилити

Контент:

  • Функциональные элементы: калькулятор цен, галерея, сравнение товаров и др.;
  • Выделение смысловых акцентов через списки, цитаты, заголовки, картинки;
  • Выделение возражений и потребностей заголовками.

Ссылки:

  • Все ссылки выделены подчеркиванием.
  • Ссылки не выглядят так же, как текст.
  • Очевидно, что по ссылке раскроется меню.

Формы:

  • Содержание форм проверяется на валидность.
  • Автоматическая авторизация после регистрации.
  • Данные форм сохраняются при перезагрузке страниц.

Проверить, насколько страница удобна, достаточно просто. Для этого выпишите все запросы, которые продвигаются на эту страницу, изучите их и сформулируйте потребности, с которой пользователи приходят туда. Теперь у вас есть ориентир, с помощью которого вы можете проверить содержимое страницы — помогает оно достигать эту цель, нужно ли, или же мешает. Выпишите список всего функционала страницы и проверьте этими вопросами. Проведите анализ конкурентов и запишите, какой функционал есть у них. Посмотрите, нужно ли что-то добавить на ваш сайт. Дополнительно можете выполнить проверку по чек-листу.

Как, например, работает антивирус? У него есть бот, который ходит по всем сайтам, самым ужасным сайтам, какие вы только можете себе представить, «голые женщины», «купить дипломы», «скачать Windows». В общем, собирает мусор и заражается всеми возможными вирусами. Собирает на себя все вирусы, собирает, собирает. Он находит и открывает все письма, которые приходят на почту, оставляет свои e-mail, чтобы туда приходило больше спама. К вирусам пишут «противоядие», которое попадает в базу и устанавливается на ваш компьютер. Всё! Ваш компьютер защищен.
Еще один важный момент. Если компания накручивает поведенческие факторы на сайтах всех своих клиентов, как «Яндекс» это обнаружит?

  • По характеристикам, по поведению.

Внизу на ваших сайтах что написано? «Продвигает компания такая-то». Плюс к этому есть ktoprodvinul.ru, где написано: наши клиенты вот эти, эти и эти… Для поисковых систем нет труда собрать список клиентов по каждой SEO-компаний.

Если внезапно на 100 сайтах вырос трафик по запросам, которые в топ-30, это сложно не заметить, верно?

Любая промышленная накрутка будет обнаружена.

Поведенческие факторы в Яндекс.Метрике

Поведенческие факторы

Есть несколько наиболее важных поведенческих факторов, которые сильно влияют на формулу ранжирования поисковой системы. Перечислим их по порядку:

CTR.

Поисковые системы начали использовать параметр CTR в контекстной рекламе. CTR (англ. click-through rate), или «кликабельность», — это один из важнейших показателей для измерения эффективности медийной и контекстной рекламы, который рассчитывается по формуле: количество переходов / количество показов объявления или баннера.
Т. е. по сути это количество пользователей, которые «кликнули» по объявлению, но не в абсолютном, а в процентном выражении. Если CTR — 100 %, то это означает что все 100 % пользователей перешли по вашему объявлению, сделав по нему клик.

После введения поведенческих факторов ранжирования поисковые системы начали считать CTR и для органической выдачи.

Считается, что чем больше пользователей выбирает определенный сайт в поисковой выдаче по данному запросу, тем больше данный сайт удовлетворяет пользователя и тем выше он должен находиться в органической выдаче после следующего апдейта. Именно поэтому SEO-оптимизаторы при продвижении проектов сейчас активно работают со сниппетами в поисковой выдаче, чтобы представить сайт более выиграно, чем у конкурентов. Когда оптимизаторам удается добиться, чтобы в выдаче по определенному запросу было больше «кликов» по урлу продвигаемого сайта, чем по другим сайтам в поисковой выдаче, то в следующий апдейт сайт получит более высокие позиции по данному поисковому запросу.

Показатель отказов

Показатель отказов (англ. bounce rate) — термин в веб-аналитике, обозначающий процентное соотношение количества посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта.
Т. е. чем больше показатель отказов у урла и у сайта, тем менее отвечающим на запросы пользователей он считается.
Исключением является тематика такси или услуг эвакуаторов, где пользователь не смотрит сайт, листая страницы, а просто делает звонок. Показатель отказов в данном примере не показывает качество сайта или урла, на него просто нельзя ориентироваться, и поисковые системы это понимают.

Как уменьшить показатель отказов и постараться, чтобы он был ниже, чем у конкурентов?

Нужно открыть в «Яндекс.Метрике» отчет «Поисковые фразы» и отсортировать запросы по колонке «Отказы».

Просмотрев список запросов, по которым получили отказы, вы сможете понять, почему пользователь покинул ваш сайт. Сделав выводы, вы сможете затем сформировать задание для исправления ситуации. Например, анализируя, вы увидели, что на карточке товара, на которую заходил пользователь, нет описания, и для исправления ситуации даете задание добавить описание на эту страницу и т. д.

Средний показатель отказов по сайту также влияет на ранжирование, поэтому всем интернет-магазинам рекомендуется предлагать только те товары, которые у них реально есть в наличии и которые достаточно хорошо описаны на сайте. В ином случае количество отказов не только помешает тем карточкам товаров, где нет описания, но и повлияет на понижение сайта в выдаче в целом, т. к. увеличится средний показатель отказов по сайту.

Время на урле

Время, проведенное на странице сайта, напрямую влияет на позицию данного урла в поисковой выдаче. Поэтому, делая много контента на странице, который пользователи смогут долго читать или «скроллить», можно получать более высокие позиции в поисковой выдаче за счет этого поведенческого фактора ранжирования.

Время на сайте

Аналогично среднему показателю отказов существует среднее время на сайте, которое также есть в формуле ранжирования всех современных поисковых систем.

Обычно чем выше данный параметр, тем больше позиции получает данный сайт. За редким исключением сайты, имея меньшее значение параметра «время на сайте», ранжируются лучше.

Об авторе
Pavel

Оставить комментарий