Оптимизация
Читайте сейчас
Виды ключевых фраз
0

Виды ключевых фраз

от Pavel19.04.2015

Первый шаг при создании сайта или запуска рекламной кампании — сбор ключевых фраз. Наша задача — составить все возможные ключевые фразы, по которым могут искать наш товар. Для каждого бизнеса можно собрать тысячи и десятки тысяч ключевиков. Некоторые из них будут приносить продажи ежедневно, какие-то — раз в год, но большая часть никогда не даст результата. Собирать все ключевики сразу нет смысла. По закону Паретто 20% действий приносит нам 80% результата, 80% действий даёт 20% результата. Поэтому для начала логичнее сделать те 20%, которые дадут максимальный эффект и запустить рекламную кампанию по ключевикам, которые с наибольшей вероятностью обеспечат тебя заказами
Для этого нужно понять, какие существуют виды ключевиков. Для услуг и товаров они разные, поэтому начну с общих групп, а потом опишу подробно каждую.

Частотность ключевых фраз

В этой области наш друг и товарищ — Вордстат (wordstat.yandex.ru). Это сервис Яндекса, который даёт прогноз показов по ключевым фразам. По количеству показов ключевики разделяются на 5 групп: супервысокочастотные (СВЧ), высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ), низкочастотные (НЧ), супернизкочастотные (СНЧ).
СВЧ — как правило, однословные запросы, например ‘стол’. Запросов, содержащих это слово, — десятки и сотни тысяч. При этом абсолютно непонятно, что имел в виду человек. Вероятность того, что он хочет купить стол, очень мала, поэтому такие запросы в поисковой кампании нам не пригодятся.
ВЧ — основные поисковые запросы, обычно из двух-трёх слов; показы исчисляются тысячами и десятками тысяч. Примеры запросов — «купить стол», «заказать стол». По таким запросам уже можно понять, что имел в виду человек, но тоже не всегда. Например, при запросе ‘круглый стол’ могут подразумевать исторические статьи, фильмы и покупку круглого стола. С ВЧ- запросами мы будем работать очень аккуратно
СЧ — гораздо более очевидные запросы, состоящие из 2—4 слов; имеют сотни показов в месяц. По ним практически всегда понятно, что имел в виду человек. ‘Купить круглый стол’ — пример такого запроса (в действительности это ВЧ запрос, но для примера отнесем его к СЧ, чтобы понять разницу).
НЧ — самые точные запросы, имеющие 30—300 показов в месяц; состоят, как правило, из 3—5 слов. В них пользователи указывают уже более конкретную информацию. Например, ‘купить круглый стол трансформер’.
СНЧ — ключевики, которые запрашивают очень редко: 0—30 показов в месяц, некоторые даже 1—2 раза в год; состоят из 4—7 слов. Они содержат очень точную информацию: ‘купить стол круглый обеденный трансформер’. Это условные примеры, чтобы понять принцип разделения ключевиков по частотностям.

Уточнения ключевого запроса

Каждый ключевой запрос состоит из сотен подзапросов. Эти ключевики, в которых есть те же самые слова, что и в основном запросе, но с добавлением других слов. Их называют «уточнениями». Сбор уточнений ещё называется «сбором ключевиков в глубину», «парсингом», «раскрытием». Например, ‘купить круглый стол’ является уточнением запроса ‘круглый стол’, а тот, в свою очередь, уточнением запроса ‘стол’. Если в твоей кампании есть фраза ‘купить круглый стол’, но нет уточнения «купить круглый стол трансформер», то пользователь, запрашивающий это уточнение, всё равно увидит объявление. В обратную сторону это правило не действует.

Виды ключевых запросов по вероятности заказа

Условно поделим все ключевые запросы на горячие, теплые и холодные. В среде директологов это уже устоявшиеся термины. Чем «горячее» ключевик, тем больше шансов, что по нему сделают заказ.
Горячие — запросы, по которым видно, что человек явно намерен купить товар. Например, он так и пишет — «купить, заказать». Возможно, даже указывает, где и когда ему необходимо купить, например ‘ремонт квартир срочно’, ‘мебель м. Выхино’. Или прописывает конкретную модель/описание: это говорит о том, что он уже точно знает, чего хочет. Например ‘синий батут для дома диаметр 120 см’.
Теплые — запросы, по которым видно, что человек ищет товар и услугу, но непонятно, готов ли он купить её прямо сейчас. Например, запрос ‘татуаж бровей’, ‘живая музыка’, ‘горный велосипед’. Сюда же отнесем запросы, в которых непонятно, что человек имеет в виду. По запросу ‘заказать саксофон’ могут искать как музыкальный инструмент, так и исполнителя. Добавим сюда ключевики, описывающие проблему, а не решение: ‘протекает кран’, ‘треснуло стекло на айфоне’. Есть ещё и так называемые «покупательские запросы»: ‘сколько стоит’, ‘цена’, ‘посоветуйте’, ‘выбрать’. И, конечно же, названия фирм конкурентов: ищут клиенты, уже готовые заказать — проблема в том, что не у тебя. По таким запросам конверсия предположительно будет ниже.
Холодные — все информационные запросы, по которым видно, что человеку нужен товар или услуга, но он явно не собирается пока покупать. Такие слова, как ‘отзывы’, ‘самостоятельно’, ‘своими руками’, ‘сравнение’, ‘характеристики’ и т.д. Часто они стоят в вопросительной форме, начинаются со слова «как»: ‘как починить окно?’, ‘как накачать пресс?’, ‘чем айфон отличается от самсунга?’. Конверсия с них будет минимальной. Сюда же отнесем подгруппу «косвенные», или «смежные». Это запросы, которые мог ввести потенциальный клиент. Например, стол можно предложить тому, кто только что купил квартиру или сделал ремонт, бухгалтерские услуги тому, кто ищет опт и т.д. Вероятность покупки по таким запросам, как ты уже понял, совсем мала. Они используются чаще как инструмент email-маркетинга, нагона посетителей. Хотя, когда всё остальное уже проверено, можно попробовать продавать и с таких ключевиков.

Ключевые запросы по близости к товару

Для примера возьмем ключевики для интернет-магазина одежды:

  • очень далеко от товара — ‘магазин женской одежды
  • далеко — ‘купить женские платья’ (раздел);
  • чуть ближе — ‘купить платье макси’ (подраздел);
  • близко — ‘купить синее платье макси’ (описание товара);
  • очень близко — ‘синее платье макси размер s’ (точное описание);
  • точное попадание — артикулы, точные названия моделей.

Точное попадание и точное описание — это всегда самые горячие ключевики.
Все остальные также делятся на горячие, теплые и холодные. Кампания для интернет-магазина расширяется по принципу «от близкого к далекому», каждая степень близости «от горячих к теплым». Кампания для услуг расширяется от горячих к теплым. Все ключевики собираются от ВЧ к СНЧ.

Об авторе
Pavel

Оставить комментарий