Оптимизация
Читайте сейчас
SEO оптимизация страниц категорий и тегов
1

SEO оптимизация страниц категорий и тегов

от Pavel11.05.2015

Анализируя проекты клиентов, мы часто видим, что штатные seo специалисты компании не оптимизируют структурные страницы сайта: категории и теги. Даже крупные информационные порталы теряют трафик из-за огромного количества тегов и категорий. Отдельные страницы меток и категорий являются системами таксономии. По умолчанию на CMS WordPress вебмастера могут пользоваться только двумя видами таксономии. Однако, подключив сторонние плагины, можно расширить функционал бесплатной системы управления контентом. При грамотном использовании системы таксономии вы значительно повысите эффективность SEO. Однако, при непонимании важности тегов, поисковая оптимизация навредит продвигаемому проекту. В данной статье мы расскажем, почему нужно оптимизировать отдельные страницы категорий и тегов. Для примера рассмотрим архивы категорий.

Архивы категорий — целевые страницы!

Страницы категорий проекта гораздо важнее самостоятельных страниц отдельных записей. Это правило важно для любого целевого проекта, независимо от того продаете ли вы товары онлайн или же сайт является авторским блогом. Целевые страницы категорий должны ранжироваться поисковыми системами выше, чем страницы отдельных записей. Поэтому архивы являются наиболее важными страницами, которые будут собирать СЧ и ВЧ запросы. Также страницам категорий необходимо уделять больше внимания в плане юзабилити.
Если проект — интернет магазин, то продаваемые продукты, через какое-то время потеряют привлекательность. Или же на сайте Работа публикуется информация о вакантных рабочих местах, которая через неделю станет неактуальной. Есть ли смысл оптимизировать отдельные страницы объявлений и карточки товаров в таком случае? Нет! Нужно оптимизировать целевые страницы категорий.

Конкуренция страниц категорий и отдельных записей

Если вы на сайте продаете «купальники» и при этом оптимизируете каждую карточку товара, то отдельные карточки будут конкурировать с категорией «Купальники». Вам необходимо оптимизировать карточку товара по маркам, конкретным моделям, и связать их все с «купальниками» страницы категории. Таким образом, страница категории получит трафик по средне частотному запросу «Купальники», а на карточки товаров пойдет трафик по НЧ запросам. Данный вид оптимизации позволит обойти конкуренцию страниц внутри сайта, и поможет поисковым паукам правильно построить структуру магазина.
Такая SEO оптимизация подойдет для любой тематике, ведь название категории всегда должно быть на первом месте в результатах поиска.

Статический вес отдельных страниц категорий

Пользовательская навигация и юзабилити на сайте при такой оптимизации невероятно важна. Каждая страница сайта должна содержать активные ссылки на «близкие» категории и теговые страницы. Для поисковых систем это не только сигнал построения структуры сайта, но и передача статического веса отдельной страницы таксономии.
При проектировании меню CMS WordPress автоматически добавит активные ссылки на категории с каждой страницы. Для получения теговой ссылки при формировании поста (или карточки товара) в специальном окне прописываем «метки» материала.

теги для WordPress

Как оптимизировать страницы категорий?

Даже если на сайте имеются отдельные страницы категорий и тегов, то скорее всего они не имеют базовой оптимизации. Для того что бы поисковые системы ранжировали страницы таксономии необходимо немного простых действий. Оптимизатору нужно добавить небольшое текстовое описание или вводное содержание. Для новостного портала укажите ссылки на лучшие статьи, добавьте информацию о материалах категории. Для магазина сделайте ссылки на популярные продукты или ссылки на отдельные страницы тегов. Это будет лучшем вариантом поисковой оптимизации страниц категорий.

Правильная Архивная страница материалов даст значительный прирост поискового трафика по СЧ запросам.
Каждая архивная страница категории и теговая страница должна иметь текстовый контент! А что если у меня на сайте тысячи тегов? Будет много работы, но я ведь не говорил, что будет легко.

Для сайтов, использующих CMS WordPress, вы можете использовать сторонние плагины для добавления описания к тегам и страницам таксономии. При большом количестве таксономии можно генерировать описание по шаблонам.

генерация описания теговых страниц

Повторяющиеся теги и категории

Данную проблему мы часто видим на сайтах наших клиентов. Если в структуре сайта имеется категория «SEO», то сайт не должен иметь тег «seo». В противном случае будет конкуренция внутри сайта между страницей категории и страницей тега материала.

Также и названия категорий и меток материалов не должны быть одинаковыми или похожими. Например, у вас в магазине две страницы: одна для тега «Рубашка», а вторая для категории «Рубашки». Какой бы странице вы отдали приоритет на месте Google?  Выберите один вариант и используете его для всех товаров.
Мы рекомендуем использовать категорию «Рубашки», а в тегах товара прописывать модели, тип ткани, производителя.

Нужна помощь в оптимизации структуры сайта?

Можете поискать на нашем сайте подробные статьи, в которых описаны основные советы выбора структуры сайта и методы организаций таксономии сайта. В связи с отсутствием в российском сегменте интернета полезных статей об оптимизации элементов таксономии в будем  планируем подробнее раскрывать данную проблему.

Что-то не ясно или не понимаете в как начать оптимизацию проекта по категориям и тегам — можете описать проблему в комментарий. Дадим ответы на любые вопросы. Если вы хотите что бы мы оптимизировали ваш проект, просто оставьте доменное имя и контактный емаил — обязательно поможем.

Об авторе
Pavel
1 Комментарии
  • Алексей
    15.05.2015 в 12:23

    Интересный аналитический материал, заставивший меня пересмотреть концепцию организации поисковой оптимизации и продвижения сайта по СЧ запросам.

Оставить ответ Алексей Отменить ответ