Маркетинг
Читайте сейчас
Real-Time Bidding (RTB)
1

Real-Time Bidding (RTB)

от Pavel02.02.2015

Впервые на российской рынке RTB площадки появились 2011 году. Мир рекламы с этого момента начал меняться. Споры экспертов о будущем технологии показа рекламы пользователям и о том, что в 2015 году среди маркетологов будет огромный рост спроса на Real-Time Bidding, не утихают.

Технология показа рекламы RTB?

Real-Time Bidding — современная технология продажи рекламного трафика в режиме аукциона онлайн.

real time bidding ad

Во время загрузки html страницы сайта пользователем RTB получает информация об интересах человека (возраст, интересы, поисковой запрос, пол, гео данные) и рекламном месте (смартфон или компьютер, формат рекламы, расположение на странице, размер). Полученные данные формируются и если подойдут рекламодателю, то технология откроет торги за показ рекламы. В зависимости от конкуренции рекламодателей цена за тысячу показов рекламы будет изменяться. Каждый рекламодатель предлагает свою цену рекламного места. В торгах побеждает компания с максимальной ставкой, но оплачивает максимальную ставку ближайшего конкурента. После аукциона технология Real-Time Bidding размещает рекламу победившей компании на оплаченном месте.

RTB — невероятно сложная на программном уровне многокомпонентная рекламная технология. Для функционирования площадки необходимы:

  1. DSP (Demand Side Platform) — часть технологии RTB, отвечающая за интересы рекламодателя без визуального интерфейса. К основным задачам DSP относят функции сравнение рекламной компании, получение информации о пользователях сайта и организации работу ставок на торгах аукциона рекламы. Данная технология отвечает за эффективность закупки аудитории.
  2. SSP (Supply Side Platform) — часть технологии RTB, продающая рекламные места рекламодателям на определенных сайтах и получающая поведенческие факторы от DMP. SSP организует среди рекламодателей аукционы рекламных мест. Особенность функционирования платформы заключается в сборе предложений множества интернет площадок и установки минимальной цены показа рекламы.
  3. DMP (Data Management Platform) — часть технологии RTB, предоставляющая SSP  информацию о пользователях сайта. Под контролем DMP оказывается управление поступающей информации и экспорт данных на другие платформы рекламной технологии.

Именно эти три системы необходимы для функционирования Real-Time Bidding, но есть и дополнительные платформы, повышающие качество работы технологии:

  • Ad Exchanges — сервисы актуализации информации о рекламодателях и рекламных местах. Очень часто данный функционал дополняет SSP.
  • Ad Network — рекламная баннерная система, вторичный элемент продажи рекламных мест непрофильных площадок на аукционе.
  • Trading Desk — инструмент настроек инструментов приобретения рекламных мест и управлением ставок в автоматическом режиме.

Некоторые компании могут добавлять в систему своих контрагентов.

Спрос на технологию?

В декабре 2013 года рекламные агенты уверяли, что в 2014 году будет серьезный рост RTB услуг в Российской Федерации.  В 2014 году был отмечен тренд RTB показа рекламы. Количество рекламодателей на рынке увеличилось, рекламные места показали рост.  Ожидалось увеличение объем выкупаемого рекламного трафика и сегментации сфер.

Что касается цифр, то в 2014 году количество аукционных сделок увеличилось на 40%. Успешному развитию технологии мешают договоренности с телевизионной рекламой. Рекламные агентства уверены, что аукционы рекламных мест показывают максимальную результативность и настраиваются онлайн в режиме реального времени. У рекламодателей имеются возможности отключать некачественные рекламные площадки и глубже заглянуть в аналитику рекламной компании.

Real-Time Bidding развита не достаточно. В 2014 году через RTB сети выкупалось только 30% возможного трафика. На это оказали влияние:

  • Невероятно огромный трафик показов рекламы на топовых площадках российского сегмента Интернета.
  • Трафик RTB сейте не всегда качественный. Качественный трафик — такие данные, которые рассказывают рекламодателям не только информацию о поле и возрасте пользователя.
  • На RTB-рынке очень много недобросовестных администраторов рекламных площадок, которые «кликерами» сливают рекламные бюджеты.

Развитие Real-Time Bidding?

Развитие RTB технологии направлено на обогащения данных пользовательского трафика сторонними данными о посетителе от платформы DMP. Новые платформы повысят конверсию.

В настоящее время в России почти все крупные медийные агентства предоставляют клиентам данный вид рекламы. рынок самостоятельно оптимизирует выкупаемый инвентарь и вливает в систему средства.

Преимущества технологии

Российская сфера RTB развивается, делая рекламный рынок привлекательнее. RTB реклама воспитывает медийный рынок динамичным, легки, прозрачным, а рекламные компании более эффективными.

Плюсы Real-Time Bidding системы покупки и продажи рекламы. RTB значительно увеличит скорость поиска ответов руководителей компаний на:

  • кому показывают мою рекламу и кто приходит ко мне на сайт?
  • стоимость одного привлеченного клиента?
  • потенциальный охват регламентированной потребительской аудитории?

Недостатки технологии

Наши специалисты уверены, что идеальных технологий не существует и никогда существовать не будет. Но всё таки хотелось бы ответить на вопрос слабые стороны RTB?

RTB — это современный способ размещения медийной рекламы на сайтах. Причем продавать и покупать рекламные места можно с учетом гео таргетингов, то есть по интересам пользователей. В рекламных сетях Google AdWords и РСЯ (рекламная система Яндекса) несколько лет реклама продается по аукциону.

При этом у данный технологии очень много рисков, ведь это совершенно новый рекламный канал.

Первая проблема заключается в получении данных посетителя — информации, которая строит сложные таргетинги. В российском сегменте интернета эти данные получают те же компании, которые размещают на своих ресурсах рекламу. В конечном итоге рекламодатель имеет рекламные места и таргетинги посетителей в одних руках.

Второй недостаток связан с рекламой по традиционным каналам. Это может быть реклама на телевидении, радио, средствах массовой информации.

Третья проблема заключается в недостаточном развития Real-Time Bidding на российском рынке. очень часто под видом RTB недобросовестные агентства продают рекламодателю дешевые партнерские сети и мусорный порнографический трафик, при этом у рекламодателя нет возможностей проверки происхождения трафика. Риски для рекламодателя пока что огромны.

Заключение

В итоге мы сделаем вывод:

  • В 2015 году рекламная сфера RTB-инвентаря будет развиваться. Реальный процент увеличения рекламодателей составит 40% при том же количестве рекламных площадок. Значительное увеличение бюджетов компаний, оптимизировать стоимости клиента, увеличение конверсию.
  • Развиваться отношения рекламные агентства — RTB-площадки. Специалисты рекламы станут более грамотными в RTB-технологиях и, возможно, перейдут на CPA-модель рекламы.
Об авторе
Pavel
1 Комментарии
  • RobertSew
    28.04.2015 в 19:35

    Классная статья, пользуюсь случаем и хочу пропиарить свой первый проект, vk.com/flokirovanie_na_zakaz_kharkov/
    Буду рад посещению в группу

Оставить ответ RobertSew Отменить ответ