Оптимизация
Читайте сейчас
Персонализация поисковой выдачи
0

Персонализация поисковой выдачи

от Pavel19.02.2015

На сегодняшний день персонализация — это основная тенденция развития поиска. Как это работает? Если вы 40-летний мужчина, то по запросу «Наполеон», возможно, вы ищете коньяк. Если вы школьник 14 лет, то, скорее всего, ищете реферат. Если вам 33 года и у вас проблемы с лишним весом, вероятно, вас заинтересует торт «Наполеон».

Есть, к примеру, четкая зависимость, что вот по этим запросам ищут больше мужчины, а по этим — женщины. Например, как вы думаете, кто вводит запрос «мужские носки», мужчины или женщины? Кто ищет «золотые кольца», а кто покупает золотые кольца?

Не менее важна и география поиска. Вы же знаете о том, что в разных регионах «Яндекс» выдает разные сайты, отдавая предпочтение сначала компаниям этого города, потом ближайших городов и областей, потом федеральным компаниям и только потом московским.

То, что вы искали вчера, влияет на то, что вы найдете сегодня. Пока это больше влияет на контекстную рекламу.

Итак, все вышеперечисленное — лишь некоторые возможности персонализации выдачи. Они будут постепенно расширяться за счет появления все новых и новых данных о нашем поведении. Потому что это позволяет сделать выдачу соответствующей именно вашим ожиданиям.

А теперь внимание, знатоки, следующий вопрос: убьет ли персонализация наши усилия по продвижению сайтов?

  • Маловероятно.
  • Это все будет учитываться в SEO.
  • Новые штуки придется придумывать.

Персонализация повлияет на некоторые сайты, но далеко не на все. Ведь никогда не будет так, что вот, к примеру, 10 миллионов человек, и у каждого свои интересы и, соответственно, свой сайт. Нет, есть и будут группы людей со схожими интересами, периодически обращающиеся к поисковикам. И это только лучше для SEO. Потому что, если ваш сайт не такой авторитетный, как у крупных конкурентов, но вы предоставляете лучшие услуги именно для этого сегмента целевой аудитории (может быть, у вас стоматология в конкретном районе), то его будет проще продвинуть. Вот и все.

запросы вордстат

Что это такое технология «Спектр»?

Спектр — это разные сайты по неоднозначным запросам в выдаче.

Спектральные запросы:

  • Наполеон
  • Рабочий стол
  • Медь. Ребята попросили продвинуть медь

В чем неоднозначность?

  • Медь — это вещество. Человек, который набирает медь, он и кровельные материалы ищет, и завод ищет, и Википедию можно показать по этому запросу. Неоднозначный запрос вполне, не однословный.

Давайте вариант, как с «Наполеоном», где есть 3 — 4 способа трактовки.

  •  Спартак.

Спартак — это фильм прошлых годов, это фильм недавних годов, это команда, это реферат. Идея «Спектра» в следующем: если запрос крупный, общий, но не уточненный, то его можно уточнять. Поисковая система смотрит, какие запросы еще вводят пользователи. Вы можете сами это проверить в Wordstat. Смотрите, какие там запросы с этим словом? Определяйте группы. То есть, ввели общий запрос, смотрите, какие у него производные. Соответственно, если у запроса много толкований, поисковая система распределяет 10 мест по этим группам.

Вот ещё пример: запрос «антикризисное управление организацией». В 2010 году было так: 9 сайтов — это рефераты, один сайт — коммерческая компания. Почему так? Потому что 90 % трафика — это те, кто ищут рефераты, а 10 % — те, кто ищут услугу. И если у вас на сайте 90 % отказов, то это нормально в такой тематике, это не страшно, потому что это соответствуют % коммерческой аудитории.

И продвигаться по этому запросу нужно. Сейчас кризисное время; возможно, когда вы читаете эти строки, уже 5 мест из 10 отдано коммерческим компаниям. По запросу «Наполеон» в выдаче не увидим коньяк на 1-й странице, увидим его в топ-30, потому что коньяк не ищут столь же часто, как Наполеона Бонапарта.

В «Яндексе» планировалось также запустить «Яндекс.Острова», которые должны были сделать поиск интерактивным и дать возможность пользователю делать заявку или заказ чего-либо прямо в поисковой выдаче, без перехода на сайт.
Вот официальное определение того, что такое «Яндекс.Острова» от самого «Яндекса»: «Острова — это платформа, которая позволяет улучшить представление сайтов в результатах поиска. Вместе с кратким описанием ресурса пользователи будут видеть новый интерфейсный элемент — остров. Он появляется при нажатии на специальную кнопку справа от поискового ответа. Остров может включать текстовый блок и дополнительную информацию с сайта, в том числе интерактивные элементы. Таким образом, пользователь сможет получить больше нужных ему сведений и быстрее приступить к решению своей задачи».

В свое время много говорилось на тему того, что «Яндекс» так и не запустил эту технологию в основной поиск «Яндекса». На самом деле эта технология работает, но только редко и только в определенных тематиках. «Яндекс» сделал все программные разработки, но не выработал стратегию вывода нового функционала, именно поэтому «Островов» еще нет в широком использовании. Также вероятно, что у «Яндекса» появилась проблема с учетом поведенческого фактора, так как если не давать пользователям возможности перехода на сайт из поисковой выдачи, то невозможно будет оценить, понравился сайт пользователю или нет. Функционал «Яндекс.Острова» вы можете найти, если набрать в строке «Яндекса» запрос «медицинская клиника». В поисковой выдаче «Яндекса» на первой позиции в результатах поиска вы увидите кнопку «Записаться».

При клике по ней появится всплывающее интерактивное окно вида:

Официальная информация об алгоритме «Яндекс.Острова» находится по адресу http://interactive-answers.webmaster.yandex.ru/

примеры островов

 

Если «Яндексу» удастся решить свои внутренние проблемы с учетом поведенческих факторов при использовании алгоритма «Яндекс. Острова» и, соответственно, решатся все стратегические вопросы, то «Яндекс» запустит «Острова» для удобства всех пользователей.

Тенденции развития алгоритмов

  • Усложнение алгоритмов
  • Усложнить работу оптимизатора
  • Алгоритм пытается анализировать полезность бизнеса
  • Сделать так, чтобы поиск отвечал на запрос конкретного человека.

Но давайте посмотрим правде в глаза. Если приходит клиент и говорит: «Я хочу 1-е место», а мы не можем обеспечить ему 1-е место, если просто делаем удобный, красивый и понятный сайт. Нам нужно подобрать ключевые слова, написать под них тексты.

Если можно купить 1000 ссылок и попасть на 1-е место, это то, что выгоднее и клиенту, и нам? Купить эту 1000 мусорных ссылок, ведь это достижение результата.

Но нужно сделать удобный сайт, который будет отвечать на запросы пользователя. И нужно работать с конверсией. Сегодня поведенческие факторы являются наиболее важными.

То есть не ссылки, не тексты, а именно поведенческие факторы. К этому мы еще вернемся.

Об авторе
Pavel

Оставить комментарий