Монетизация
Читайте сейчас
Особенности рынка контекстной рекламы
0

Особенности рынка контекстной рекламы

от Pavel18.04.2015

Типичная стратегия работы с контекстной рекламой: сначала бизнесмен самостоятельно пытается разобраться в Директе или поручает это одному из сотрудников.  Обычно такие рекламодатели делятся на две категории: одним Директ сразу кажется неподъёмным, и они отдают работу с ним на аутсорсинг; другим же всё ясно, и первое время они работают самостоятельно. Однако, как правило, рано или поздно приходит понимание, что работа с Директом глубже и сложнее, чем кажется на первый взгляд (и отнимает много времени). Тогда её поручают специалисту: нанимают его в штат, либо ищут на стороне.
Те, кто сам разобрался в контекстной рекламе, имеют неоспоримое преимущество. Они понимают суть работы системы и могут отличить дилетанта от профессионала. А на рынке много дилетантов, играющих на незнании заказчиков. Часто это становится настоящей головной болью предпринимателя: подрядчики сливают бюджет, не добившись никаких результатов. И ладно бы бюджет — уходит драгоценное время. Некоторые мои клиенты сменили до десяти таких горе-директологов. Чтобы ты избежал их ошибок, я расскажу о том, как устроен рынок контекстной рекламы в России. Есть несколько видов подрядчиков.

Потоковое агентство

Концепция потоковых агенств заключается в том, что они создают рекламную кампанию бесплатно, зарабатывая комиссионный процент с бюджета заказчика. Однако в этом кроется большая опасность. Комиссия небольшая — в среднем около 10%. Чтобы иметь приличный заработок, общий бюджет всех клиентов агентства должен составлять миллионы рублей! На каждого менеджера приходится несколько десятков рекламных кампаний. А один человек не может эффективно вести более 15 небольших кампаний одновременно. Поэтому мотивация у агентств одна: как можно больше клиентов и максимальное раздутие бюджетов рекламных кампаний. В противном случае такие агентства не выживут. Читая эту книгу, ты поймёшь, что в большом потоке невозможно тщательно прорабатывать каждую кампанию. (Бывают исключения, но это большая редкость.)

Фрилансеры (удаленный директолог)

Изначально многие обращаются к фрилансерам, ведь они предлагают построить рекламную кампанию гораздо быстрее и дешевле, чем специализированные агентства. Однако здесь свои подвохи. Обычно фрилансеры хорошо разбираются в интерфейсе и знают тонкости этой работы. Но у них нет опыта и знаний маркетолога, поэтому в лучшем случае рекламная кампания будет примитивной. В худшем же можно попасть к дилетанту, который зарабатывает на незнании заказчиков. Ещё один минус в том, что они могут как минимум сильно затянуть сроки, а то и пропасть или запить (и это не шутка: я сам не раз с этим сталкивался!). Учитывая, что иногда я ищу среди фрилансеров сотрудников в свою команду, могу уверенно сказать: чтобы найти одного ответственного и компетентного директолога, необходимо подробно изучить и отсеять минимум 40 кандидатов, дать выбранному испытательный срок и затем ещё дополнительно обучать.

Фирмы b2b (Би́знес для би́знеса)

Фирмы b2b продают Яндекс.Директ как смежную услугу. Это и web-студии, и другие виды рекламы, а иногда и вообще не имеющее отношения к рекламе представители сектора b2b. С такими будь аккуратнее: они, как правило, просто посредники между заказчиком и исполнителем (например, со мной сотрудничает несколько таких фирм).

Частные фирмы-подрядчики

Часники работают в основном за фиксированную плату. Никогда не возьмут меньше 10 тыс. руб. за настройку кампании. Обычно не имеют большого потока клиентов, зарабатывают на сарафанном радио и повторных продажах, поэтому прикладывают максимум усилий к работе с кампаниями. Здесь уже работают более компетентные специалисты. Являюсь владельцем такой частной фирмы-подрядчика можно гордиться каждым сотрудником и результатами клиентов.

«Гуру-мастера»

Мастера-директологи, которые создадут идеальную рекламную кампанию. Ведут одновременно лишь несколько клиентов. Часто имеют личных помощников, которым делегируют рутинные задачи. Источником клиентов является исключительно сарафанное радио. У многих из них есть свой блог. Минимальный ценник у такого рекламщика — 30 тыс. руб., а обычно гораздо выше (например, у меня — от 20 тыс. руб., если я работаю над кампанией лично). Если мастеру не понравился клиент, он откажет ему в работе.
В любом случае, с кем бы ты ни работал, сначала проверь потенциального подрядчика на компетентность. Как это сделать и угадать с первого раза, расскажу в конце книги. Я свое агентство nowweb.ru отношу именно к этой категории.

Выводы

Контекстная реклама — один из самых эффективных видов рекламы. При грамотном походе Директ всегда будет эффективен. Существует пять основных видов подрядчиков: потоковые агентства, фрилансеры, b2b компании, частные фирмы, гуру-мастера.

Об авторе
Pavel

Оставить комментарий