Оптимизация
Читайте сейчас
Что такое Сниппеты?
0

Что такое Сниппеты?

от Pavel19.02.2015

Сниппет — это описание сайта в результатах поиска.  Улучшая сниппеты, вы можете поднять трафик до 30 %, не меняя позиции сайта.

Он формируется уникально для каждого запроса. Состоит из заголовка, текста, дополнительных данных и специальных ссылок, всего более 20 параметров. SEO-специалист не может вручную сформировать сниппет, но есть способы оказать косвенное влияние. Заголовок сниппета может формироваться из содержимого TITLE, H1, названия сайта в Яндекс.Каталоге, названия сайта в DMOZ и форматированных списков на странице. Зная это, можно сформировать контент страницы так, чтобы все запросы хотя бы один раз попали в эти зоны в точном вхождении.

Сниппет

В сниппете может содержаться адрес вашей организации. Если у вас есть представительства в нескольких городах, то в региональном поиске будет указываться соответствующий офис. «Яндекс» определяет ваш адрес через указание на сайте, добавление данных в «Яндекс.Адреса» или указание представительств в «Яндекс.Вебмастере».

Текст сниппета формируется с помощью алгоритма машинного обучения, т. е. уникален для каждого запроса. Может браться из текста страницы, текста входящей ссылки, Description, описания сайта в «Яндекс.Каталоге». Повлиять на его содержание можно, работая над текстом сайта и Description.

С помощью микроформатов вы можете передавать актуальную цену прямо в результаты поиска

Задача. В интернет-магазине бытовой техники и электроники увеличить позиции в поисковых системах по всем запросам.

Метод 1. Были изменены мета-теги Description у всех страниц каталогов сайта. Description был насыщен ключевыми запросами и связанными коммерческими словами для того, чтобы увеличить вероятность попасть в сниппет. Рост позиций сайта в поисковой выдаче начался за счет увеличения CTR (кликабельности) урла в выдаче.

Метод 2. Использование прописных букв в заголовках (увеличивает кликабельность урла в выдаче).
Кстати, я ещё не сказал про «вертикальный поиск», а это довольно важный момент. Суть вкратце: по некоторым запросам «Яндекс» добавляет определенные данные в выдачу.

Оптимизация сниппетом Оптимизация сниппетом

Если мы пишем «курс доллара», он нам сразу дает форму, где мы можем ввести, сколько долларов нам нужно пересчитать на рубли. Если мы пишем «погода в Сыктывкаре», он нам показывает погоду сразу. Если мы ищем магазин или коммерческий сайт, он показывает нам их телефоны. В магазине показывает возможность доставки.

Как ещё воздействовать на поведенческие факторы?

Нужно, чтобы посетители чаще переходили со страницы результатов поиска. Здесь отлично работает медийная реклама, так как ваш сайт становится более узнаваемым, и человек кликает на него, потому что «А, я видел эту рекламу!».

Медийная реклама очень хорошо работает вместе с чем-то еще. Человек восклицает: «О, я где-то видел этот сайт!» — и переходит к вам. Возможно, так и возник фактор «переход из результатов поиска». Ведь, к примеру, «М-Видео» — известная компания, поэтому им больше доверяют и их чаще выбирают.

Вторая группа поведенческих факторов — это поведение на самом сайте. Когда человек уже зашел на ваш сайт, он ходит по нему, и по тому, как он ходит, можно понять, что сайт соответствует его ожиданиям: если он делает быстрые переходы — сюда, сюда, сюда… ага, зашел, купил — всё! Или не соответствует: если он теряется на каждой странице, не понимая, что здесь делать, куда кликать и зачем он вообще сюда попал.

А если человек просто решил кофе попить, как поисковик поймет, что он не тупит, а на кухню отошел?

  • Когда человек не может разобраться в вашем сайте и когда он активно делает заказ, его поведение кардинально отличается.

Если у вас длинное полотно текста, и человек его потихонечку перематывает — он читает.

Если у вас небольшой текст, и человек на одной странице завис на полчаса — значит, он, скорее всего, пошел пообедать, покурить, или еще что-то у него случилось. Если у вас на сайте человеку пришлось прочитать семь страниц, прежде чем найти то, зачем он пришел, а пришел он за заказом такси, то это очень плохо, потому что в этом бизнесе такого быть не должно. Если у вас магазин свадебных платьев, и девушка-посетитель посмотрела только главную страницу — это плохой результат. В тематике «Свадебные платья» нужно выбрать, посмотреть, посчитать, подумать, показать подруге, еще раз посмотреть, зайти на другой сайт, там сделать все то же самое. Т. е. противоположный сценарий — открытие 50 страниц на вашем сайте — это плюс для салона свадебных платьев.

Этой информацией «Яндекс» обладает только в том случае, если «Метрика» установлена?

  • «Яндекс.Метрика», «Яндекс.Бар», статистика по переходам с результатов поиска, «Яндекс. Браузер», статистика по счетчикам Liveinternet — всё это используется.

А что же тогда делать, например, в такси? Если человек приходит, мы ему баннер с уникальным коммерческим предложением: «Поездка от такой-то суммы». Он видит на баннере телефон, предложение и тут же звонит, закрывает. Получается, это же негативное поведение?

  • Пришел, увидел, закрыл.

А почему это негативное?

  • Открыл следующее, сравнил цены.

А зачем «открыл следующее», если он увидел то, что его устраивает и уже звонит вам, чтобы сделать заказ? Это, наоборот, нормальный фактор. Это совершенно нормальное поведение.

Человек не может разговаривать по телефону меньше 15 секунд. То есть он должен успеть набрать номер, у него в любом случае 2-3 минуты пройдет, и это как раз-таки нужный поведенческий фактор.

А потом закрыл? Зачем?

  • Ценник не понравился.

Ладно, если ценник не понравился, это фактор негативный, потому что если всем не понравился, все ушли, значит, сайт не удовлетворяет ожиданиям. Может быть, такси хорошее, но если там стоит «20 минут = 1000 рублей + доплата за МКАД», никто им пользоваться не будет.

Когда мы заходим на сайт и звоним, мы обычно не закрываем его, потому что мы сейчас уже не в Интернете, а в телефоне. Когда мы закажем, вот тогда мы сайт закроем. Поэтому нет такого, чтобы он сразу закрыл сайт.

Третья группа — это переходы на ваш сайт по ссылкам. Ссылки ведь не просто так стоят: иногда по ним живые люди переходят.

Возрастной фактор заключается в том, что молодой сайт имеет меньше преимуществ при продвижении, чем старый сайт. Тем не менее, молодой сайт можно продвинуть очень быстро, в том числе и за три месяца.

Какая идея у продающих текстов?

Вы читаете текст, понимаете, что вы хотите купить предлагаемый товар. Как? Вы прочитали абзац, у нас возникает вопрос: а будет ли запись после прохождения курса? И тут же заголовок «После занятий вы сможете просмотреть их в записи» и пояснение, как это реализуется технически. У вас снимаются вопросы и возражения, вы делаете заказ.

То есть главная задача продающего текста — угадывать то, что сейчас у клиента в голове, и вести с клиентом диалог, чтобы эти возражения проработать и донести до него конечную мысль: да, надо купить здесь.

Когда такой текст написан, вы его читаете гораздо внимательнее, чем обычно. Там написано все именно так, как надо. И там каждая ссылка появляется именно в тот момент, когда она нужна. Допустим, мы читаем про волосы, у нас возникает вопрос: а какое бывает наращивание волос? И тут же ссылка: «Способы наращивания волос». То есть ещё одна идея улучшения конверсии текстов в том, что в нужный момент предлагается нужная ссылка. В результате человек переходит по этим ссылкам, ходит по сайту, находится на нем, в итоге заказывает, а затем помещает в «Избранное» и возвращается каждый раз, когда ему требуется какая-либо услуга этой компании.

«Яндекс» легко понимает (есть однозначные признаки, как в коде, так и в поведении пользователей), что вот эта — страница заказа, а эта — страница карточки товаров. На этих страницах отличаются сценарии посетителей. По поведению «Яндекс» понимает, что человек купил или человек ушел, добавил в корзину или закрыл страницу. Вот и все.
Возрастной фактор влияет на то, что более старый сайт с большей вероятностью будет лучше, чем новый. Но это преодолимый фактор. Продвигаться сложнее, по шаблону такой сайт продвинуть не получится, здесь требуется индивидуальный подход, а не конвейерный, когда 1 сотрудник продвигает 30 сайтов.

Любая современная поисковая система — это крупный бизнес с различными оценками эффективности. Все поисковые системы постоянно собирают статистику о своей работе и стремятся развиваться.

Основным показателем успешности поисковой системы, как технологической платформы, решающей проблемы пользователя, является «качество выдачи». Поисковые системы измеряют данный параметр постоянно, автоматически рассчитывая удовлетворенность пользователей по собственному алгоритму.

Мы с вами знаем, что нашему «Яндексу» в спину дышит мощный конкурент, поисковая система, которая уже используется в качестве основного поисковика во всем мире, кроме пары-тройки стран. Таким образом, основная задача «Яндекса» — улучшать выдачу таким образом, чтобы пользователь никогда не менял поисковую систему, т. к. эта поисковая система его полностью устраивает.

Для этой цели «Яндекс» внедрил алгоритм машинного обучения Матрикснет.

Нет такой поисковой системы, в которой предусмотрен каждый запрос и для каждого запроса известен лучший ответ. Запросов, например, в «Яндексе» очень много — более 100 миллионов ежедневно, примерно половина из них не повторяется. Поэтому поисковая система научилась принимать решения самостоятельно; было принято решение, что для этого ей нужно уметь обучаться.

Поисковая система «Яндекс» использует алгоритм машинного обучения с учителем. Т. е. для того, чтобы робот имел базу для анализа, его обучают специальные сотрудники поисковой системы, давая оценки Релевантный +, Релевантный -, Полезный, Нерелевантный и пр.

Таким образом, имея список всех признаков урла и сайта (факторов ранжирования) и информацию от сотрудника поисковой системы при обучении, насколько релевантный ответ был дан в поисковой выдаче по этому же или аналогичному поисковому запросу, алгоритм машинного обучения собирает значения признаков и записывает их в базу данных, меняясь после обучения в лучшую сторону, в сторону улучшения качества выдачи для своих пользователей. Встречая определенный признак (фактор ранжирования) на урле при построении выдачи по определенному запросу, поисковая система решает, дать плюс за данный признак или, наоборот, минус, исходя из данных, которые были собраны при обучении алгоритма.

Проходя постоянное обучение, поисковая система начинает давать все более релевантные ответы пользователям в разных тематиках.

Поисковая система «Яндекс» научилась формулировать правила, которые определяют для каждого запроса, какая страница является хорошим ответом на него, а какая — нет. Для этого поисковая машина анализирует свойства веб-страниц и поисковых запросов. У всех страниц есть какие-то признаки. Они и анализируются поисковым роботом, и исходя из поведения пользователей формируются идеальные значения данных признаков для каждого конкретного поискового запроса.

Оптимизаторы, зная такую особенность алгоритма, стали использовать ее для достижения высоких позиций в поиске. Достаточно подогнать продвигаемый сайт и URL по определенному запросу под факторы успешных конкурентов из топа выдачи, как поисковая система начинает повышать сайт в выдаче и сайт со временем попадает в топ-10.

Об авторе
Pavel

Оставить комментарий