Монетизация
Читайте сейчас
Что такое контекстная реклама?
0

Что такое контекстная реклама?

от Pavel18.04.2015

Контекстная реклама — это реклама в интернете, показанная пользователю на основе его поведения и поисковых запросов, а также появляющаяся на площадках со смежной тематикой. Есть два основных вида такой рекламы: поисковая и контекстно-медийная. Поисковая реклама подразумевает показ рекламных объявлений в ответ на запрос пользователя в поисковике. Запросы это ключевые фразы, или — на сленге рекламщиков — ключевики. Для поисковой рекламы собирается большое количество запросов, которые вводят пользователи по заданной теме, и для каждого запроса прописываются объявления.
Контекстно-медийная реклама — объявления на сторонних сайтах — партнерах поисковых систем. Их видят те, кто ранее интересовался данной тематикой в поисковой системе (ты наверняка замечал такое: ищешь в Яндексе ноутбук, и он начинает преследовать тебя везде). Также объявления показываются в контексте тематики конкретного сайта. К примеру, на блоге о туризме могут появляться объявления, призывающие поехать отдохнуть.
Это контекстная реклама в изначальном её виде: она соответствует контексту, который её окружает.
Пример контекстной рекламы офлайн — плакат с рекламой лекарств в поликлинике представлен на рисунке.

контекстная реклама пример

На данный момент в России два самых популярных поисковика — Яндекс и Google. У каждого из них своя система контекстной рекламы (Яндекс.Директ и Google Adwords). В обеих много интересного, немало общего и различий.
Кроме этого существует ещё много других видов рекламы как в интернете, так и офлайн: на телевидении, радио, в печатных СМИ, в виде наружных баннеров; а также тизерная, таргетированная, баннерная, СММ, SEO и прочие виды рекламы в интернете. Все они неплохо работают, но у контекстной рекламы есть несколько явных преимуществ перед остальными.

Преимущества контекстной рекламы:

  • Быстрая окупаемость: первые клиенты могут появиться уже через несколько часов после начала работы.
  • Дешевый тест: достаточно вложить несколько тысяч рублей, чтобы протестировать спрос на товар, предложение, объявление, сайт. Опытные бизнесмены часто запускают рекламу ещё до того, как закупят товар. (Зачем делать столько работы, если, возможно, товар не востребован.)
  • Прозрачная аналитика: анализируется абсолютно всё (с какого запроса, когда и откуда пришел клиент, какова стоимость привлечения одного клиента). В офлайн-рекламе эта возможность очень ограничена.
  • Оплачивается именно результат: Яндекс.Директ работает по принципу платы только за совершенный клик по объявлению. Действует аукцион между рекламодателями: выше показывается тот, чья ставка выше.
    При этом существует множество дополнительных критериев стоимости объявлений на определенной позиции. В любом случае ставку за клик выбирает сам рекламодатель, система же устанавливает минимальные значения. Подробнее о формировании цены за клик поговорим в главе 12.
  • Целевые показы рекламы: при грамотных настройках в 99% случаев ваше объявление увидят именно заинтересованные в этом товаре/услуге люди. Если другие виды рекламы бьют из пушки по воробьям, то Яндекс.Директ можно сравнить со снайперской винтовкой.
  • Множество дополнительных возможностей: Яндекс предоставляет инструменты, которые увеличивают эффективность рекламы (распределение бюджета в течение суток, выбор регионов показа и др.), а также большое количество вспомогательных сервисов.
  • Стабильный и предсказуемый доход, возможность планирования. Разумеется, система Яндекс.Директ имеет свои недостатки. Это и «перегретый» аукцион (из-за неправильных настроек), и еле видимые важные кнопочки в интерфейсе, и возможность скликивания ваших объявлений конкурентами. Но в целом неопровержим факт: Яндекс.Директ эффективен. Это значит, что при грамотном подходе он приносит его пользователям стабильный доход.

Главное правило контекстной рекламы: не бывает дорогой или дешевой рекламы — бывает эффективная и неэффективная.
Лучше вкладывать 500 тысяч рублей и возвращать 700, чем на вложенные 50 тысяч получать 150 (при равных временных затратах).

Об авторе
Pavel

Оставить комментарий