Маркетинг
Читайте сейчас
5 пунктов успешной рекламной компании в Яндекс.Директ
0

5 пунктов успешной рекламной компании в Яндекс.Директ

от Pavel18.04.2015

Допустим, человек отлично водит автомобиль. Но просто сесть в него и поехать тоже опасно: можно столкнуться с непредвиденными обстоятельствами, которые отнимут массу времени и нервов. Для начала стоит убедиться, всё ли на месте, не открутили ли ночью колеса, есть ли дворники, работает ли руль, коробка передач, поворотники, фары и т.д. Особенно, если садишься за руль этого автомобиля впервые. Затем нужно проверить, достаточно ли масла, топлива и прочих ресурсов. Если на дворе зима, хорошо бы очистить стёкла от снега. Когда ты убедился, что машина в исправности, надо устроиться максимально удобно, настроить зеркала и пристегнуться. Перед тем как ехать, желательно спланировать маршрут — построить его в навигаторе и заранее бегло изучить. Если на дороге пробки, надо построить объезжающий маршрут. Иметь в виду, в какой стране находишься и по какой стороне здесь ездят. Лишь после этого, внимательно осмотревшись, никому ли он не будет мешать, водитель аккуратно выедет с парковочного места и отправится в путь. Если пропустить некоторые из этих пунктов, не стоит удивляться неприятным сюрпризам.
Аналогичной подготовки требует и создание рекламной кампании, причем в тех же масштабах. Водителю нужно пять минут, чтобы подготовиться к поездке на несколько часов. Рекламодателю потребуется несколько дней, чтобы подготовиться к запуску кампании на долгие месяцы и годы вперед. Но эти несколько дней впоследствии сэкономят недели потраченного времени и сотни тысяч рублей рекламного бюджета.

Не запускай рекламу в Директе на последние деньги

Это может превратиться в лотерею. В предыдущей статье я подробно описал проблемы при неправильном запуске рекламной компании. А если запускаешь, осознавай риск — в случае неудачи виноват будешь ты сам.

Товар/услугу не ищут

В Яндексе есть сервис «Вордстат» (wordstat.yandex.ru), в нём можно проверить спрос: вводишь название товара и смотришь, сколько по нему показов за месяц в твоём регионе. Попробуй ввести разные вариации — купить чашку, заказать чашку, доставка чашек и т.д. Если общее количество показов не превышает 2 000 в месяц, стоить поискать другие каналы продаж, выбрать другой товар или расширить спектр услуг. Кроме того, надо ввести эти же запросы в поисковик и посмотреть, сколько конкурентов по ним рекламируется (кнопка «Все объявления»). Если конкурентов хотя бы 10 — это рентабельно. Вряд ли 10 предпринимателей будут упорно «сливать» деньги, не имея продаж.

Низкая прибыль с одной продажи

Интересует цифра? Не ниже 500 руб. Очень сложно будет вывести такие товары в высокую интересную прибыль. Хотя, если ты готов вложить большую сумму денег в продвижение и закажешь SEO-оптимизацию, то можно запустить параллельно и Директ, чтобы заявить о себе и создать начальную историю магазина.

Бизнес должен быть готов к запуску контекста

Это значит, что составлено конкурентоспособное предложение, есть возможность потратиться на хороший сайт, подготовлены шаблоны общения и т.д. Но не путай: большая ошибка — снять офис, нанять толпу сотрудников, взять кредиты, закупить товар, а потом лишь запустить рекламу и ждать. Нет, развивать бизнес стоит уже после запуска рекламы и первых продаж.

Не лезь в контекст не разобравшись

Лезть в контекстную рекламу самому или нанимать директолога, не разобравшись, что это такое — самоубийство. Начинать можно, только изучив принципы работы, чтобы свести риски к минимуму. Директ — это очень глубоко, его можно изучать бесконечно (я лично постоянно нахожу для себя что-то новое). В список дел, которые я делаю ежедневно, входит минимум 20 минут чтения статей, форумов, просмотра видео по этой тематике. Многие же прочитали пару статей, сделали несколько объявлений, подумав, что все просто: ключевое слово — объявление — клиент. В таком случае вы, скорее всего, просто «сольёте» деньги. То же самое касается выбора директолога. Если ничего не понимаешь, например, в бухгалтерии — как ты отличишь хорошего бухгалтера от плохого?

Об авторе
Pavel

Оставить комментарий