Маркетинг
Читайте сейчас
10 основных ошибок при написании объявлений
0

10 основных ошибок при написании объявлений

от Pavel19.04.2015

Проведя анализ российского рынка рекламных услуг — сделал вывод, что 95% директологов не умеют писать рекламные объявления. Давайте рассмотрим основные ошибки при создании рекламного объявления для Яндекс.Директ.
1. Креатив.
В поисковой рекламе он не работает, запомни это навсегда! Здесь важно донести суть!

2. «Вода».
Такие непонятные фразы, как «низкие цены», «скидки», «выгодно», «индивидуальный подход», «качественно» ни о чём не говорят. Важна конкретика: если скидки — то в рублях или процентах, если качество — то лучше указать конкретную гарантию и т.д.

3. «Информационная каша».
Не стоит мешать в одно объявление всё, что только можно. Сфокусируйся на главных выгодах, используй фильтры и призыв. Такие объявления, где в 75 символов пытаются уместить 10 преимуществ, лишь отпугивают. В тексте — максимум три предложения, причём третье должно содержать призыв к действию (и место остается только на два конкретных преимущества).

4. Похожесть на конкурентов.
Прежде чем писать объявление, узнай, что пишут конкуренты. Постарайся хоть как-то от них отличаться. Я уже приводил пример запроса, по которому все продавцы пишут плюс-минус одинаковые объявления: «купить наушники monster beats» .

5. Ценовая война.
Есть смысл указывать в объявлении цену на свой товар в трёх случаях: 1) если у конкурентов цены не указана; 2) если твоя цена явно ниже, чем у конкурентов; 3) она явно выше, чем у конкурентов. Во всех остальных случаях начинается ценовая война между рекламодателями, в которой, как правило, проигрывают все. Цена становится фактором перехода по конкретному объявлению, и все начинают снижать цены («аукцион наоборот»). Причём психология человека устроена так, что он кликнет по тому объявлению, где цена ниже хотя бы на 10 рублей. В результате у всех снижается прибыль. Вместо этого
лучше всего использовать технику отстройки от конкурентов — не указывать цену, а привлечь клиентов за счёт сильного УТП.

6. Чрезмерная экономия цены клика.
Есть факты: чем короче объявление, тем ниже цена клика, а ещё чем больше ключевых фраз оно содержит — тем больше снижается цена. В результате с целью экономии многие делают очень короткие объявления, указывая в нём лишь ключевики. Но это стратегически опасно: такое объявление занимает меньше места, в нём не указаны выгоды, нет призыва к действию. В результате CTR будет меньше, а цена клика в итоге только вырастет.

7. Рассказывать о себе, а не о выгодах.
Не нужно писать про «10 лет на рынке», «100 сотрудников и 1000 клиентов» и т.д. На этом этапе такая информация мало кого волнует — лучше расписать выгоды покупки именно у тебя.

8. Все объявления ведут на главную страницу сайта.
Есть такое правило: что человек ищет, то он и должен увидеть в объявлении. А что в объявлении — то и должно быть и на странице, куда он попал. Это принцип последовательности. В идеале человек должен перейти на максимально релевантную своему запросу страницу. Если он ищет iPhone 5 s 32 gb white, то он должен попасть на страницу, где речь идёт именно об этом товаре. Если ссылок много и тебе лень самому их проставлять, найди фрилансера на сайте work-zilla.com, который сделает это за несколько сотен рублей. (Только обязательно потом перепроверь.) Кстати, аналогично ты можешь делегировать и прочую операционку, например редактирование заголовков и проставление меток. Но все действия, где требуется включить голову, делай сам или отдавай специалистам, у которых голова работает.

9. Делать для каждого объявления свой текст.
Это очень долго, тяжело и не имеет никакого смысла. Ведь УТП одинаково для всех. Если оно различается для разных ключевиков, объедини их в группы и создай одинаковый текст для каждой группы (для опытных — не путать с группами объявлений в Яндексе!). Если во всех объявлениях написать разные тексты, очень сложно будет потом их тестировать и понять эффективность каждого.

10. Использование оператора «шаблон ##».
Об этом поговорим более подробно. На первый взгляд это выглядит очень удобным: он автоматически подставляет в объявление ключевой запрос пользователя. Не надо возиться с сотнями и тысячами уникальных заголовков: за тебя это сделает шаблон. А если запрос слишком длинный, подставит то значение, которое изначально указано в параметрах. Технически это выглядит так: в заголовке или тексте ставится два знака ##, а между ними слова, которые будут подставляться автоматически; для объявления прописывается некоторое количество ключевых фраз. И все преподносят это как суперфишку. Я пересмотрел много вебинаров, перечитал много статей и книг. Порой там есть действительно актуальная и интересная и информация. Но очень часто в них говорят о том, что существует такой оператор — очень удобный и эффективный. И все, кто не слышал об этом, воспринимают его как манну небесную. Ведь он экономит многие часы работы: просто идеально для лентяев. На самом деле, в 99% случаев это губительно!

Об авторе
Pavel

Оставить комментарий